GPS мониторинг транспорта
GSM-терминалы FORT и систему FortMonitor успешно используют не только для автомобильного транспорта, но и для того, чтобы организовать эффективный gps мониторинг транспорта железнодорожного.
Благодаря установке системы на железнодорожный транспорт становится возможной реализация:
1) Оперативного дистанционного учета расхода топлива:
- появляется возможность измерять уровень топлива в баке, количество, место и время заправок, сливов (с использованием датчика уровня топлива);
- измерять количество топлива в ДВС, фактически израсходованного (используется датчик расхода топлива);
2) Контроля маршрута, диспетчеризации, целевого использования:
- отображается фактическое местоположение подвижного состава, его маршрут, привязка ко времени;
- рассчитывается пройденное расстояние;
- определяется время простоя (холостой ход).
С учетом того, что на локомотивах бортовое питание отличается от автомобильного, gps мониторинг транспорта использует модифицированную версию GSM-терминала FORT-300RW. Диапазон питающего напряжения находится в рамках 48-72В. Далее в подробностях рассматривается учет расхода топлива на подвижных составах с дизельными ДВС.
Узнайте подробнее о системе gps глонасс мониторинг.
Для примера взята классическая схема питания дизельного ДВС. Показано, каким образом могут быть включены датчики расхода топлива. При практическом внедрении системы учета топлива все схемы подключения датчиков корректируются и видоизменяются в соответствии с конкретным агрегатом.
Чтобы обеспечить правильный расчет топлива на дизельном ДВС, монтируются специализированные датчики расхода или счетчики-расходомеры топлива. Они обеспечивают минимальную погрешность измерений, равную 1%. Нужно отметить, что датчики не учитывают обратку с форсунок (не указано на схемах), но в итоговый учет включена постоянная величина, равная 1-2%.

Схема питания дизельного ДВС (используются два датчика расхода топлива и дифференцированный метод учета)
Такую схему используют тогда, когда по тем или иным причинам в gps мониторинге транспорта нельзя применить схему с одним датчиком (метод учета уточненный).
Основные плюсы:
1) При монтаже датчиков достаточно минимального вмешательства в схему питания.
Основные минусы:
1) Складывается погрешность обоих датчиков, в итоге равная 2% (1+1=2%) (1+1=2%).
2) Точность учета уменьшается еще и за счет протока топлива через датчики большой величины, ведь магистраль закольцована, топливо через них циркулирует по кругу постоянно.
3) Из-за необходимости применения второго датчика повышается стоимость оборудования.

Схема питания дизельного ДВС, уточненный метод учета (используется один датчик расхода топлива)
Данную схему используют чаще всего, монтируется оборудование в соответствии с типом схемы питания дизельного ДВС.
Основные плюсы:
1) Высокий уровень точности учета топлива. При условии малого потока gps мониторинг транспорта в данном случае обеспечивает минимальную погрешность в 1%.
2) Сравнительно невысокие затраты на приобретение и установку оборудования.
Основные минусы:
1) Есть необходимость в переделке системы питания двигателя.

Благодаря установке системы на железнодорожный транспорт становится возможной реализация:
1) Оперативного дистанционного учета расхода топлива:
- появляется возможность измерять уровень топлива в баке, количество, место и время заправок, сливов (с использованием датчика уровня топлива);
- измерять количество топлива в ДВС, фактически израсходованного (используется датчик расхода топлива);
2) Контроля маршрута, диспетчеризации, целевого использования:
- отображается фактическое местоположение подвижного состава, его маршрут, привязка ко времени;
- рассчитывается пройденное расстояние;
- определяется время простоя (холостой ход).
С учетом того, что на локомотивах бортовое питание отличается от автомобильного, gps мониторинг транспорта использует модифицированную версию GSM-терминала FORT-300RW. Диапазон питающего напряжения находится в рамках 48-72В. Далее в подробностях рассматривается учет расхода топлива на подвижных составах с дизельными ДВС.
Узнайте подробнее о системе gps глонасс мониторинг.
Расход топлива на дизельных ДВС
Для примера взята классическая схема питания дизельного ДВС. Показано, каким образом могут быть включены датчики расхода топлива. При практическом внедрении системы учета топлива все схемы подключения датчиков корректируются и видоизменяются в соответствии с конкретным агрегатом.
Чтобы обеспечить правильный расчет топлива на дизельном ДВС, монтируются специализированные датчики расхода или счетчики-расходомеры топлива. Они обеспечивают минимальную погрешность измерений, равную 1%. Нужно отметить, что датчики не учитывают обратку с форсунок (не указано на схемах), но в итоговый учет включена постоянная величина, равная 1-2%.

Схема питания дизельного ДВС (используются два датчика расхода топлива и дифференцированный метод учета)
Такую схему используют тогда, когда по тем или иным причинам в gps мониторинге транспорта нельзя применить схему с одним датчиком (метод учета уточненный).
Основные плюсы:
1) При монтаже датчиков достаточно минимального вмешательства в схему питания.
Основные минусы:
1) Складывается погрешность обоих датчиков, в итоге равная 2% (1+1=2%) (1+1=2%).
2) Точность учета уменьшается еще и за счет протока топлива через датчики большой величины, ведь магистраль закольцована, топливо через них циркулирует по кругу постоянно.
3) Из-за необходимости применения второго датчика повышается стоимость оборудования.

Схема питания дизельного ДВС, уточненный метод учета (используется один датчик расхода топлива)
Данную схему используют чаще всего, монтируется оборудование в соответствии с типом схемы питания дизельного ДВС.
Основные плюсы:
1) Высокий уровень точности учета топлива. При условии малого потока gps мониторинг транспорта в данном случае обеспечивает минимальную погрешность в 1%.
2) Сравнительно невысокие затраты на приобретение и установку оборудования.
Основные минусы:
1) Есть необходимость в переделке системы питания двигателя.
